Пятниця, 29.11.2024, 02:23
Приветствую Вас Гість | Регистрация | Вход

Всеукраїнська студентська інтернет-конференція

Меню сайта
Форма входу
Друзі сайту
Статистика

Винницкая Г., Горбань А. Потребитель – центральная фигура... - Форум

[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Винницкая Г., Горбань А. Потребитель – центральная фигура...
conf-cvДата: Четвер, 21.05.2009, 17:28 | Повідомлення # 1
Admin
Група: Адміністратори
Повідомлень: 1656
Нагороди: 5
Репутація: 8
Статус: Offline

Винницкая Г.Б., Горбань А.С.

Научный рук. - Ворошилова А.А.
Донецкий национальный университет экономики и торговли
имени Михаила Туган-Барановского
г. Донецк


Потребитель – центральная фигура рыночных отношений


В настоящее время все больше весомым фактором является мнение потребителей: ориентация на конечную цель деятельности – удовлетворение спроса – заложено в основу всей производственной сферы. От степени удовлетворенности зависит прибыль производителей, а следовательно, и целесообразность ведения экономических отношений в жестких условиях рынка.
Со становлением рыночных отношений украинский рынок потребительских товаров стал достаточно насыщенным. Наряду с высококачественными товарами отечественных и зарубежных производителей, на рынке присутствует значительное количество фальсифицированной и низкокачественной продукции. Преследуя только свои коммерческие интересы, некоторые операторы ввозят в страну товары низкого качества, а иногда приносящие вред потребителям. Поэтому отечественный рынок продовольственных товаров нуждается в правовой защите на государственном уровне.
До сих пор в нашем государстве не создано справедливых условий хозяйствования для отечественного производителя, импортера, продавца и, как результат, - рынок Украины почти на 60% заполнен товарами импортного и теневого производства, которые дешевле легальных товаров [2, с.18] . Открытая зона для сбыта контрабандной и теневой продукции – это «дыра» в экономике страны, через которую уходят необлагаемые налогами огромные денежные средства, развивая промышленность других стран.
Усилению правовой защищенности населения способствует принятие Закона Украины «О защите прав потребителя» [1, c.1-48] и других законодательных актов. Однако принятие закона еще не означает реального улучшения в области защиты прав потребителей. Ведь закон – это только набор изложенных на бумагу правовых норм, а начинает он действовать только при условии существования надежного механизма его функционирования. Это одно из важнейших направлений при решении проблем защиты прав потребителей, которое требует тщательной разработки в нашей стране.
Для выяснения информированности потребителей о знании своих прав и юридическом их закреплении нами было поведено социологическое исследование. Всего было опрошено 100 человек. Согласно проведенному опросу, 100% опрошенных считают, что в Украине права потребителей должны быть защищены в законодательном порядке и на государственном уровне, и только 72% имеют представление о существовании Закона Украины «О защите прав потребителя». У 88% респондентов на протяжении последних 12 месяцев были нарушены права как потребителя, а обратились за помощью в соответствующие органы лишь 21%, из них 30% высказали свои претензии продавцу или администратору , 49% - смирились с происшедшим как с фактом. Что же касается групп товаров, которые оказались не доброкачественными, были получены вот такие результаты: 62 человека из 100 сказали, что такой группой в их случае оказались продукты питания, 41 – обувь, 13 – цветные трикотажные изделия, 11- парфюмерно–косметические изделия, 7 – быттехника, 3 – ткани, 1 – мебель. Представленные результаты подтверждают, что больше всего случаев нарушения прав встречается в сфере продовольственных товаров [3, с. 88] .
По данным Главного Донецкого областного управления по делам защиты прав потребителей при проверке 96 предприятий общественного питания, на каждом было выявлено более 8 нарушений. Были зафиксированы реализация продукции с истекшим сроком годности, а также ассортимент блюд в некоторых кафе вовсе не соответствует ни ранее утвержденному ассортименту в местной санстанции, ни соответствию типу и классу предприятия.
За 2008 год рассмотрено более 150 обращений и жалоб граждан, связанных с организацией обслуживания населения и защитой прав потребителей. По 125 обращениям приняты решения в пользу потребителей. Более 20 заявителем отказана помощь при возврате некачественных товаров, а 40 гражданам были представлены консультации [5, с. 2]. Эта работа оказывает позитивное влияние на потребительский рынок города, стимулирует субъектами предпринимательской деятельности действующих нормативных актов, а также обеспечивает защиту интересов потребителей.
С целью повышения осведомленности потребителей о знании своих прав и возможностей их реализации необходимо ввести более глубокое изучение основных законодательных актов в этой области в системе профессионального образования всех профилей и для массового потребителя в печати, рекламе. На территорию коммерческих рынков, в торговых организациях должны быть представлены на видном месте положения из Закона Украины «О защите прав потребителей» и «Правила торговли», а также адреса и телефоны вышестоящих и контролирующих организаций. Все это будет способствовать защите потребителя, который является одним из самых главных механизмов существования и развития экономических отношений любого государства.
Список использованных источников:
- Закон України про захист прав споживачів, станом на 15 червня 2007р./ Верховна Рада України. ПП «ІГВІНІ». – 2007. – 48с.
- Звєрєва О.В. Правова регламентація торговельної діяльності: навч.посіб.для студ.вищ.навч.закл. К.: Центр навчальної літератури.-2006.-144с.
- «Законодавство України про захист прав споживачів». // Право і практика. – 2007. - №12. – с.1-252.
- «Законодавство України про захист прав споживачів». // Право і практика. – 2008. - №8. – с.1-312.
- Кондоская О. «Потребитель теперь не всегда прав, но защитить свои интересы может». //Акцент.- 2006.- №63.-с.2
 
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук: