Луговская В., СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМ - Форум
Четвер, 08.12.2016, 13:56
Приветствую Вас Гість | Регистрация | Вход

Всеукраїнська студентська інтернет-конференція

Меню сайта
Форма входу
Друзі сайту
Статистика

Луговская В., СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМ - Форум

[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
Сторінка 1 з 11
Форум » Матеріали конференції 23.11.2012 » Туризм як складова сталого розвитку економіки України » Луговская В., СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМ
Луговская В., СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМ
conf-cvДата: Неділя, 25.11.2012, 20:50 | Повідомлення # 1
Admin
Група: Адміністратори
Повідомлень: 1656
Нагороди: 5
Репутація: 8
Статус: Offline

Виктория Луговская,



3 курс, специальность «Маркетинг», д.ф.о.
Науч. рук.- Азарян Е.М.
Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, г. Донецк




СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА



Планирование деятельности является наиболее важной функцией менеджмента. В условиях ограниченных производственных ресурсов рыночное планирование их использования служит основой экономической свободы как производителей товаров и услуг, так и потребителей материальных благ. В процессе планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения.
Сегодня успешное развитие туризма невозможно вне концепции устойчивого развития, предложенной Всемирным союзом охраны природы [1, 2, 4]. В сфере туризма специалистами Всемирной туристской организации сформулированы три основных принципа устойчивого развития: экологическая устойчивость обеспечивает совместимость развития туризма с поддержанием базовых экологических процессов, биологического разнообразия и биологических ресурсов; социально-культурная устойчивость обеспечивает развитие, совместимое с культурой, самобытностью и жизненными ценностями местного населения; экономическая устойчивость обеспечивает экономическую эффективность развития туризма и такое положение, при котором избранный метод управления ресурсами дает возможность их использования будущими поколениями.
Стратегическое планирование в туризме осуществляется в диапазоне от макронационального и регионального до микролокального таким образом, чтобы каждый уровень фокусировался на разной степени детализации и проработки плановых решений, а также учитывал определенную специфику каждого уровня.
На международном уровне планируются в основном услуги по международным перевозкам, туры и потоки туристов по разным странам, международные маркетинговые стратегии и рекламные кампании. На национальном уровне планирование заключается в том, чтобы обозначить и определить районы развития туризма, содержащие те или иные туристские достопримечательности, а также в выработке национальной туристской политики. Местный (региональный) уровень планирования отличается детализацией и использует планы по землепользованию с отведением отдельных территорий для отелей и других видов размещения, туристских достопримечательностей, зон отдыха, парков, транспортных систем и других элементов инфраструктуры туризма. Планирование на уровне участка - это детальной планирование местоположения и планировки зданий и построек, парковой зоны, ландшафтной архитектуры и организации инфраструктуры, используемых в туризме.
Осуществлять постановку и решение стратегических задач рекомендуется поэтапно. На начальном этапе стратегическое планирование предполагает выработку концепции туристской политики, формирование пакета функциональных стратегий на длительный период. Второй этап основывается на программировании воздействий. Третий этап предполагает выработку комплекса регулирующих воздействий, обеспечивающих реализацию намеченных мероприятий. Важнейшим этапом стратегического планирования является ситуационный анализ, включающий сбор и оценку обширной информационной базы, характеризующей сложившуюся ситуацию. Именно стратегический анализ является исходным пунктом прогнозно-аналитических работ по определению перспектив социально-экономического развития туризма. Последний этап стратегического планирования предусматривает организацию оценки, обратной связи и систем контроля, обеспечивающих исполнение намеченных целей.
Формирование целостного стратегического плана развития сферы услуг туризма в регионе - достаточно сложный процесс, в основу которого должно быть положено соблюдение основополагающих принципов: целенаправленности, системности, комплексности, социальной защиты населения и окружающей среды от негативных последствий, эффективности, адаптивности, баланса интересов и легитимности.
Формирование эффективной системы стратегического планирования развития индустрии туризма в рамках комплексного социально-экономического развития региона представляет собой длительный процесс, связанный с совершенствованием всей системы управления регионом и повышением уровня его организационной культуры.
Список использованных источников:
1. Богданов Е.И. Планирование на предприятии туризма // Е.И. Богданов, О.Н. Кострюкова, В.П. Орловская, П.М. Фенин. - СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2003. - 288 с.
2. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства // Роберт А. Браймер. - М.: Аспект-Пресс, 1995. - 382 с.
3. Буров В.П. . Бизнес-план фирмы: Теория и практика // В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А.Морошкин. - М.: Издательство "ЭКМОС", 2000. - 176 с.
4. Устойчивое планирование туризма: Пособие для специалистов по местному планированию. - Мадрид, ВТО, 1993.
5. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса // М.В. Ефремова. - М.: Ось-89, 1999. - 192 с.

 
Форум » Матеріали конференції 23.11.2012 » Туризм як складова сталого розвитку економіки України » Луговская В., СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМ
Сторінка 1 з 11
Пошук: